воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Скакать нельзя остановиться. Расставьте знаки препинания.


Это надо слушать. Слушать внимательно.


Закон окон Овертона работает также неотвратимо, как работают законы Ньютона. Это реальность, и от нее не отмахнешься.

 Может быть, до меня все доходит как до жирафа, и более "продвинутые пользователи" уже давно разложили для себя все по полочкам, но лично до меня только сейчас наконец дошло, как получилось, что на Украине сформировалось толерантное отношение к фашизму.

И как обычные в общем то люди, люди которых я знала ,  с которыми дружила, и надеюсь еще буду дружить, когда все это закончится, начали оперировать чисто нацистскими лозунгами, идеями и понятиями постоянно напоминая мне, что фашизма на Украине нет.

Беру за основу схему Овертона и пробую систематизировать "этапы большого пути" к тотальной толерантности

1-й шаг. От немыслимого до радикального

В только что отделившейся от  СССР Украине граждане воспитаны  в советской системе ценностей : дружба между народами, славянское братство, единство исторических корней, антифашизм, как доминирующая идеология.

Украинский  национализм медленно тлеющий на западе страны, безусловно, явление радикальное, но в условиях крепнущей демократии и свободы слова вполне  достойное обсуждения. И возникает некоторое смещение, малюсенькое такое смещение, сознания. ОУН_УПА, может быть и достаточно экстремистские организации, и методы их чрезмерно радикально, но цели святые - свобода и независимость Украины.

 И на втором, а может быть и первом планом, начинает муссироваться тема исключительности украинского народа, усиленно ищутся глубинные исторические корни подтверждающие отсутствия идентичности украинцев и русских. 

2-й шаг. От радикального до приемлемого

Если Бандера-,Шухевич за последний период истории были единственными активными борцами за независимость и национальное самоопределение украинского народа, то их идеология может стать основой для возрождения нации. Она должна быть поднята на щит и должна служить укреплению государственности.

3-й шаг. От приемлемого до разумного

Разумно использовать на благо народа опыт борьбы за независимость народных героев прошлого. Полным ходом идет героизация фашизма.  Партии националистического толка приходят во власть.

Разумно в свете возрождающегося национального единства пересмотреть историю страны под углом возвеличивания и прославления всего украинского, для этого стоит объявить и внедрить в массы мысль, что славная историю Украины была переписана врагами и недоброжелателями, а значение украинской культуры является неоспоримым для культурного наследия Европы. 

Начинается процесс искусственного отрыва Украины от исконно славянских корней и европеизация сознания.

4-й шаг. От разумного до популярного

В действие вступает машина тоталитарной пропаганды, располагающий неограниченным доступом к СМИ (хозяева ведущих каналов) олигархат продвигает бандеровскую идеологию, доминирующее положение украинства над нетитульными нациями.

Идет массированное принудительное охохлачивание рксскоязычной части населения, в процессе задействованы школы, вузы, общественные организации типа Просвиты. 

В результате наблюдается невиданный всплеск псевдопатриотизма, когда идея "Украина по над усе" уже не нуждается в логическом подтверждении или аргументации, когда употребление государственной символики принимает маниакальный характер (даже скамейки и урны красят в биколор).

Вместе с тем определения второсортности «Рашки», «ватников», «москальских рабов» «азиатских орд» в сознании населения становятся не проявлениями нацизма, а проявлениями высшей степени патриотизма.  Формируется образ внешнего врага, виноватого во всех бедах страны.


На роль врага внутреннего назначаются слои населения, пытающиеся противостоять теперь официально принятой идеологии неофашизма, в обиход входят слова «лугандоны» и «даунбасовцы». Определяются методы борьбы с ними – ковровые бомбардировки с применением ядерного оружия, причем, основная масса населения даже не рассматривает возможность решить конфликт путем переговоров, референдумов или выборов. Часть населения страны, под бурные аплодисменты победившего фашизма приговаривается к уничтожению


5-й шаг. От популярного до политики / нормы

Чтобы сделать эти популярные идеи нормой необходим был государственный переворот. "Победа" майдана дала возможность легализовать неофашизм и вывести его на государственный уровень. 


6-й шаг. От нормы к диктатуре

Как учит нас история, мало взять власть, ее еще нужно удержать. Ну, и диктатура самый простой, проверенный и надежный способ решения этой задачи. Шестой шаг еще не сделан, ждем дальнейшего развития событий.



Что не говори, а 4-ый шаг  как нельзя лучше удалось провести именно на Украине. Добиться такого полного единодушия масс населения, такого отсутствия хотя бы намеков на инакомыслие в свидомой среде, дорогого стоит. но лично у меня, и как оказалось не только у меня рождает крамольную мысль о тоталитарной секте по типу Свидетелей Иеговы, сайентологических центров или пресловутого Аум Синрекё.

Вот, нашла анализ ситуации у alexandr_rogers

Давайте посмотрим на признанные международными ассоциациями психологов и психотерапевтов восемь критериев Лифтона по определению тоталитарных сект (я уже писал об этом несколько месяцев назад, но тогда всё это не было так явно).

1. Средовый контроль.
Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом.
Если вы общались с одним сектантом, мы можете заранее знать все фразы и ответы всех остальных. «Майдан здобул», «Путин виноват», «Российское вторжение». И зачастую они сами запрещают себе сомневаться в правильности групповых догм, а общаясь в своих закрытых группах только укрепляются в «вере».
4. Культ исповеди
Разрушение границ личности, предписывающее делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля.
У Свидетелей Вторжения Путина это реализуется через сетевое общение. Зачастую сектантами сообщаются малейшие нюансы своего поведения, которые затем обсуждаются остальными членами секты на предмет «достаточно ли это патриотично или нет». При этом любые высказывания в рамках групповых догм приветствуются, а выходящие за эти рамки – осуждаются (ещё один элемент средового контроля).
5. Священная наука.
Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения.
Профессор Бебик и прочие теоретики «древних протоукров», заведомо ложные утверждения о 150 тысячах лет украинской истории, догматы о недочеловечности «азиатских орд», представления о непогрешимости и совершенстве «европейских ценностей» – всё это не может быть оспорено в среде сектантов. Любые попытки оспорить или усомниться наталкиваются на агрессию.
6. Передергивание языка.
Использование словесных ресурсов с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми, «мыслепрерывающими» клише.
«Ватники», «москали», «колорады», «сепары», «Путлер», чуть ранее «титушки» и «злочинна влада». «Лугандон», «вата», «небесна сотня», «идеалы майдана», «европейский выбор» и многие другие термины, фразы и словосочетания, которые заранее задают определённый оценочный фон и служат стимулированию отказа от собственного самостоятельного мышления.
7. Доктрина выше личности.
Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности.
Примеров множество. То есть человек знает, что Коломойский и Порошенко – вороватые олигархи. Но групповые верования заставляют считать их патриотами. Или человек знает, что жители Донбасса – обычные люди, зачастую с высшим образованием и хорошей эрудицией. Но групповые верования заставляют называть их «быдлом» и «ватниками». Или человек знает, что Украине выгодно дружить и сотрудничать с Россией. Но групповые верования вынуждают называть россиян врагами.
8. Разделение существования.
Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а остальные – не имеют.
Даже не нуждается в особом комментировании. Особенно явно проявилось 2 мая в Одессе. Затем в пренебрежительном отношении к гибнущим мирным жителям Донбасса. «Не разделяют нашу веру в европейский рай? Тогда пусть сдохнут» – множество подобных по смыслу, а зачастую и по форме утверждений можно найти в любой социальной сети, на любом форуме, а зачастую и в украинских СМИ. Самые эклектичные варианты – типа утверждений, что нужно уничтожить 145 миллионов русских.
С двумя пунктами из восьми не срастается, но шести вполне достаточно, чтобы уверенно отнести «укропов» к сектантам деструктивного тоталитарного культа.

Поэтому они в упор не видят системного уничтожения свободы слова, зигующих татуированных свастиками и портретами Гитлера неонацистов в карательных батальонах, регулярных обстрелов жилых кварталов со стороны украинской армии и прочих пресуплений киевского режима.
Демократия – это процедура. Вернее, это безусловное соблюдение множества различных процедур. А майдан не только уничтожил украинскую Конституцию, распустил суды, узурпировал полномочия, но и вынудил армию воевать против собственного народа.
Не существует законных оснований для действий украинской армии на собственной территории без объявления войны или военного положения. Но военное положение до сих пор не введено, поэтому можно говорить о том, что ВСЯ армия, начиная с артиллеристов, стреляющих по жилым кварталам и заканчивая военкомами, проводящими незаконную «мобилизацию», является военными преступниками.
Если есть российское вторжение (которого нет), то где объявление войны или хотя бы военное положение? А нет его потому, что киевская хунта прекрасно понимает, что никаких российских войск на территории Украины нет, и она просто с помощью олигархических СМИ дурачит всю страну.
В нацистской Германии также многие не знали о существовании лагерей смерти, и многие старательно не замечали зверств Гестапо. Но рано или поздно этот грандиозный обман обязательно вскроется. И те, кто его поддерживали, те, кто был соучастником преступлений нацистского режима, уже никогда не будут считаться патриотами, а будут теми, кем они на самом деле являются – преступниками.
Тогда всё встанет на свои места, патриотами будут называть исключительно тех, кто помогал свержению американских марионеток, разрушающих Украину.
 Наступит ли прозрение? Само по себе нет. Видимо, придется повторить процедуру с окнами Овертона в обратном порядке. 

Пока же призывы хотя бы начать думать самостоятельно, как и редкие голоса адекватно оценивающие ситуацию звучат как глас вопиющего в пустыне.